Постсоветские школьные программы по литературе: границы свободы в трактовке произведений
Мероприятие завершено
Школьное литературное образование в конце перестройки и в начале 90-х гг. подверглось воздействию разнообразных новаций. С одной стороны, происходило обновление «большого» литературного канона, и массу новых произведений необходимо было если не встраивать в школьный куррикулум, то по крайней мере осмыслять основания для их интеграции. С другой стороны, изменения происходили на уровне практики преподавания: ориентация на диалог, сотрудничество учителя и учащихся, учет субъектности ученика и учителя в процессе преподавания представляли важный педагогический вектор этой эпохи.
В нашем выступлении мы рассмотрим ряд школьных программ начала 90-х гг. и аргументы, которые выдвигали их разработчики в пользу расширения возможностей выбора произведений для изучения и расширения возможностей их интерпретации, а также проанализируем проблемные аспекты данной аргументации. После этого сообщения мы кратко расскажем об общем ходе проекта по куррикулумам.
В нашем выступлении мы рассмотрим ряд школьных программ начала 90-х гг. и аргументы, которые выдвигали их разработчики в пользу расширения возможностей выбора произведений для изучения и расширения возможностей их интерпретации, а также проанализируем проблемные аспекты данной аргументации. После этого сообщения мы кратко расскажем об общем ходе проекта по куррикулумам.
Дата
25 мая 17:00
Адрес
https://us06web.zoom.us/j/88028731950?pwd=OGNHa0prVnNERnhvWkwvdkRhbDQxdz09
Идентификатор конференции: 880 2873 1950
Код доступа: 293925
В статье упомянуты