Презентация результатов работы «Этика и право: соотношение и механизмы взаимовлияния»
8 февраля с участием Д.А. Дагаева, Е.В. Одоевской, А.Н. Степановой, Д.С. Карабекяна состоялась презентация результатов двухлетней работы Большого проекта «Прикладная этика», состоящего из двух блоков:
1) "Этика и право: соотношение и механизмы взаимовлияния";
2) "Этика бизнеса".
По результатам работы первого блока заместитель декана Факультета права по научной работе Александр Ларичев рассказал о целях и задачах проекта, перспективах построения индекса этичности права, а также о вовлечении студентов и аспирантов в проект. Планируется, что индекс этичности права станет важным инструментом принятия решения при организации правовой политики государства.
Научный сотрудник Института исследований национального и сравнительного права, старший преподаватель Департамента теории права и сравнительного правоведения Владимир Чураков и старший преподаватель Департамента теории права и сравнительного правоведения Андрей Быстров сообщили о реализации ленты времени этики и права – цифрового продукта, который может быть использован в рамках образовательного процесса в школах и ВУЗах. В основе продукта лежит теория моральных оснований (Moral Foundations Theory), согласно которой все действия людей могут быть обоснованы одним из пяти моральных оснований: забота, справедливость, лояльность, авторитет, чистота. На ленте времени нормы основных нормативных правовых актов (с XV по XX вв.) были распределены в соответствии с указанными нормативными основаниями. В перспективе планируется подготовка адаптированной версии, а также развитие интерактивной составляющей.
Старший преподаватель Кафедры методов сбора и анализа социологической информации Наталья Воронина рассказала о результатах выявления этических представлений российского общества на основании теории моральных оснований. С учетом полученных сведений будет, в частности, строиться индекс этичности права.
По блоку "Этика бизнеса" Максим Сторчевой представил линейку разработанных продуктов (этический аудит,аудит ЦУР,аудит ESG,индекс этичности на основе опросов,индекс этичности на основе ИИ,индекс ESG на основе ИИ,этические тренинги). Целью продуктов является оценка и повышение качества управления этикой и устойчивым развитием в компании, а также представление обществу надежного свидетельства этичности и социальной ответственности компании